среда, 27 апреля 2011 г.

Папошник


 В украинской кухне очень редко употребляется дрожжевое тесто. Оно применяется в основном для изготовления праздничных кондитерских изделий, сложившихся под сильным влиянием русской кухни, но видоизмененных праздничных кондитерских изделий является украинский папошник, имеющий целый ряд разновидностей. Папошник — это украинский вариант русского кулича. Однако от кулича папошник отличается гораздо большим содержанием жиров (вместо молока — сливки) и — особенно — яиц. Кроме того, обязательным компонентом в рецептуре папошника является заварное тесто.
Папошники надо готовить при температуре воздуха в кухне — выше 23°С.

Ингредиенты:
мука 80 грамм
сливки 100 грамм
дрожжи 33 грамм
молоко 100 мл
яичные желтки 1 стакан
сахар 170 грамм
масло растопленное 35 грамм
мука 380 грамм
кардамон 1/6 ч.л.



Способ приготовления:

0,5 ст. муки заварила 0,5 ст. закипающих сливок

33 грамма живых дрожжей развела в 100 мл молока

В комбайн закинула 1 стакан желтков (у меня было 14 штук), поставила их взбиваться, затем уже добавила заваренную муку, 170 грамм сахара, 35 грамм растопленного масла и разведенные дрожжи.
Все это хорошо растер комбайн (хлебопечка думаю справится с этим не хуже), и я отставила тесто подходить.
Через 2,5 часа я добавила 1/6 ч.л. кардамона, 250 грамм муки и, поставив в комбайн крюк для теста, смело отправила мое тесто замеситься минут на 30 - 40.
Уже когда увидела хорошо развитую клейковину, добавила еще 130 грамм муки, вымесила (вернее это сделал комбайн), распределила по формам на 1/2 и оставила подходить.
Тут я не рассчитала... тесто подходило очень быстро, я разогревать духовку стала, когда тесто поднялось на 3/4 формы, когда духовка разогрелась, то тесто подошло уже до верха формы.
Выпекала я при температуре 180 (с конвекцией), но в следующий раз точно буду ставить 160, так как печется долго.

Это хоть рецепт не из дешевых, но всем рекомендую - очень нежный, воздушный, ощущается сливочный вкус и не приторно сладкий. Великолепно стоял на столе, даже разрезанным, 4 дня и не зачерствел.

Комментариев нет:

Отправить комментарий